Координаты двигателя самолета на горе Шабаш хребта Малый Таганай N 55° 13.369' E 59° 48.470'
Координаты двигателей самолета на горе Откликной Гребень хребта Большой Таганай N 55° 17.697' E 59° 48.617' и N 55° 17.682' E 59° 48.604'
Всего в нескольких километрах к северу от Златоуста находится Таганайский природный комплекс. О красоте вершин Таганая пишут восторженные статьи и слагают песни. Но мало кому известно, что в этих величественных горах порой случаются трагедии.
В сентябрьский вечер у походного костра под горой Откликной гребень, от соседней группы туристов я узнал, что недалеко от скал они видели детали самолета. В другой раз, в зимнюю вьюгу на метеостанции Таганай-гора, туристы из Златоуста рассказали мне, как случайно наткнулись на самолетный двигатель на курумах горы Шабаш хребта Малый Таганай. Эти два места настолько далеки друг от друга, что нельзя даже предположить, что части принадлежат одному и тому же самолету.
|
Двигатель 1 Откликной Гребень |
В очередном походе по Таганаю, обследовав около трехсот метров каменных склонов под скалами Откликного гребня, я нашёл самолетный двигатель, а недалеко от него несколько металлических предметов, в которых можно было угадать обломки самолета.
Авиакатастрофа на горе Шабаш хребта Малый Таганай.
Разговаривая с жителя поселка Пушкинский под Златоустом, я нашел людей, слышавших об авиакатастрофе на Малом Таганае, но будто найти сейчас ничего нельзя.
|
Двигатель на восточном склоне горы Шабаш. |
Спустя еще год, специально обследуя около двух километров каменных полей на склонах горы Шабаш, свидетельства крушения самолета на хребте Малый Таганай удалось-таки обнаружить. Авиадвигатель был найден. А чуть позже, уже на другом склоне хребта были найдены остатки фюзеляжа, крылья, куски обшивки и различные детали.
|
Крыло на западном склоне горы Шабаш. |
|
Западный склон горы Шабаш. |
|
Двигатель 1 Откликной Гребень. |
В феврале 2016 года мне принесли фото, на котором виден двигатель еще с лопастями. Фото сделано в 1960 году в походе по Таганаю студентами ЧПИ. На фото В.Пасмакин, В.Вахрушев и Э.Факова.
Пожалуй, этим можно было и закончить повествование, но появилась новая информация о том, что в 1993 году, в горах Таганая случилось нечто подобное. В этот раз здесь произошло крушение вертолета. Один из пилотов погиб, а второй остался жив, был найден спасателями из Челябинска и после лечения продолжил полеты. Место падения вертолета неизвестно, а значит, в очередной раз есть место поиску.
знаю место крушения вертолета.Златоуст .Водолеева Галина. Вертолет ми-2
ОтветитьУдалитьОтлично. Как с Вами связаться?
ОтветитьУдалитьздравствуйте Галина, как с вами связаться для уточнения информации по месту падения вертолета
ОтветитьУдалитьАндрей Прохоров