Координаты N 54° 31.2195' E 58° 50.608'
Гора Большой Иремель (1582) - это вторая по высоте вершина Южного Урала. Гора окутана мистикой и легендами, но не только это привлекает сюда путешественников. На "иремельской подкове" находится несколько гор выше 1000 метров над уровнем моря, а вершина имеет высоту всего лишь на 58 метров ниже самой высокой горы Южного Урала - Ямантау (1640), которая в настоящее время не доступна для туристов в связи с нахождение в заповедной зоне.
Путь к Большому Иремелю можно начать от поселка Тюлюк, который находится еще в Челябинской области.
Первая переправа через реку Карагайка. Туристы переходят по старому полуразрушенному мосту, а автомобили только в брод.
Не все автомобили могут преодолеть путь до Большого Иремеля по такой дороге, особенно в дождь, поэтому туристы в большинстве случаев идут пешком.
Река Карагайка у подножия горы Большой Иремель.
Золотая баба на нижней тропе на Большой Иремель.
Вид на гору Жеребчик (1183) с подъема на плечо 1350м Большого Иремеля.
Гора Сукташ (1393). Вид с подъема на Большой Иремель.
Гора Кругозор находится а центре иремельского массива. С нее хороший вид на все вершины Большого Иремеля, на хребты Зигальга и Бакты.
Варианты переводов и толкований названия горы Большой Иремель: Иремель-река,приток реки Миасс; 1.Иремель(баш.)-священная гора, святая гора; 2.Ырым(баш., тат.)-заклинание,колдовство; Ырымлы-заговоренный,заколдованный; 3.Ир,из эйэр(тюрк.)-седло, эмэл(монг.)-седло,седловина; название по форме; 4.Эмэл(тюрк.)-седло,седловина; Эмээл(монг.)-седло; Ир(баш.)-мужчина,герой; Иремель-седло мужчины, героя, -седловина мужчины, героя; 5.Эремелек,эреме(баш.)-заболоченная полоса вдоль реки,занятая густыми зарослями кустарника и леса; 6.Ирем(баш.)-прямой участок реки; 7.Урема,урман(русские уральцы)-болотистый дремучий лес; 8.Йуреме(баш.)-дремучие заросли; Кабан-отдельная возвышенность с плоской поверхностью и террасированными склонами; Кэбэн(баш.)-стог,омет; Сопка-гора с округлой вершиной.
Погода на Большом Иремеле не предсказуема. Для туристов всегда рекомендуется брать с собой теплую одежду, ветрозащитные куртки и накидки от дождя.
Из древних космогонических мифов славян и индоевропейцев в легенды и былины перешел Алатырь - Бел-горюч камень.
По преданию, Алатырь упал с неба. На нем были высечены Законы Сварога. У славян Сварог - творец видимой Вселенной, бог-отец. Когда Сварог ударял по Алатырю своим волшебным молотом, из искр рождались боги и небесные воины. На Алатыре полуконем-получеловеком Китоврасом был построен храм Всевышнего.
Из мифа о Боге Солнца, можно узнать, что 25 тысяч лет назад, после планетарного кризиса, на очередном витке космической спирали, на волшебной птице Гамаюн он слетел на Землю из небесной страны – Сварги, излил ариям (новому народу) Сурью и зажег Алатырь - Бел-горюч камень.
Алатырь – это сакральный центр Мира, изначальный камень, он не познаваем: «и не мог тот камень никто познать, и не смог никто от земли поднять», он и «велик, как гора», и «мал и весьма студен».
Голубиная или Каменная книга (тексты из нее скопированы на стены храма Соломона), объясняя происхождение мира, говорит, что под Алатырь-камнем берут начало источники, несущие живую воду всему миру.
Древним днем Алатырь-камня считался языческий Ирьев день (христианское Воздвиженье) - 27 сентября (14 сентября по старому стилю). По поверьям, в этот день змеи собираются в ямы и пещеры и там лижут «Алатырь-камень», а затем уходят в Ирье.
Где же находится Алатырь-камень?
Догадок и гипотез огромное количество. Приведу лишь некоторые.
Составитель "Толкового словаря основных мифологических персонажей и ритуальных понятий" Бус Кресень (А.И.Асов) делает предположение, что Алатырем мог считаться и Эльбрус, и Алтай.
Эльбрус именовался также - Бел-Алабыр, Белая гора. С Эльбруса стекает Белая река. Под Эльбрусом в древности был Белый город, в котором жили славяне из племени белогоров.
Естественным и историческим центром Чувашии является Алатырь. Он опекает не только Алатырский район, но и районы Мордовии, Нижегородской и Ульяновской областей.
В большом количестве источников Алатырь считается янтарем. Янтарь добывается в Балтийском море, поэтому в фольклоре встречается второе название – Алатырское море. Возможно, что и греческое слово "электрон" (янтарь) произошло от "алатырь".
Многие ученые считают, что Алатырь - это чудесный камень, который заложен Спасителем в основание Сионского храма. Этот камень принесли с Синая и положили на место алтаря. Возможно самая священная часть христианского храма – алтарь получила название от Алатыря-камня.
Немецкий ученый А.Олеарий в XVII веке, описывая путешествие в Московию, перессказывает предание о том, что Сварог волшебным молотом разбил Алатырь-камень на 9 частей, которые стали основой границ Московии. Эти осколки находились у девяти городов. Осколками Алатыря, которые сохранились до настоящего времени считаются: Киндяковский (Шутов) Камень в Дмитровском районе, Бож-Камень в Туле, Кремлевский Камень (Камень Велеса, Василия Темного) Боровицкого холма в Москве, Конь-Камень на реке Красивая Меча и Синий Камень (Синь-камень) у Плещеева озера в Переяславль-Залесском. Все эти камни были местами поклонения, сейчас о них сложено немало легенд. К этим камням ходили просить защиты от захватчиков, болезней и других бед. Считается, что «под тем камнем сокрыта сила могучая земли Русской, и силы той конца нет».
Уральские горы - Рипейские горы-Рифейские горы-Ирийские горы-Белые горы.
В исследованиях В.Демина, А.Асова и других можно найти подтверждение, что Рипейско-Ирийские горы – это горы Южного Урала, Алатырь-камень – гора Иремель, а истоки реки Ра – это истоки реки Белой, берущей свое начало на Иремеле и являющейся притоком Волги.
Наш край сочетает в себе славянскую, башкирскую, греческую мифологию, а также ведические знания. На территории Челябинской области есть камни-мегалиты, пирамиды, древние дольмены и страна городов – Аркаим. Возможно с Южного Урала началось распространение ариями ведических знаний.
Гора Иремель (по одному из вариантов перевода «Священная гора») — вторая по высоте вершина Южного Урала. Восхождение на Иремель – это настоящее приключение! Путешественники встретят на своем пути вековые лиственницы и горные реки, поднимутся на высокогорное плато горной тундры и преодолеют каменные реки – курумы. С высоты птичьего полета осмотрят горный массив Иремеля – иремельскую «подкову».
В иремельских краях из уст в уста передается легенда о народе, жившем в горах – древней чуди.
В стародавние времена в Иремельских горах жил чудной народ. Народ жил в мире со всеми другими народами и природой. Никому зла не желал. Чуди были прекрасными мастерами и тайну ремесла передавали из поколения в поколение.
Свою веру они оберегали от посторонних, а молились в ските у золотого камня - Алатыря. Бога считали единым и верили, что Он во всех живых существах. За это Бог помогал чуди во всех делах.
Прознали завистливые люди о сокровенных знаниях чуди, задумали недоброе дело и стали пробираться к Иремелевым горам. Донеслась об этом весть до чуди и пришли святые старейшины на совет к Алатырю. Долго совет шел, но не смогли старцы принять решение как своему народу сохранить веру и тайное знание. И обратились они с молитвой к Богу, чтобы наставил Он их на путь истинный. Засиял Алатырь-камень и лучом света показал дорогу в пещеры горного мира Иремеля.
Собрали старцы весь народ и ушли в пещеры, а вход завалили огромным камнем. Позже многие искали, но никто так и не нашел входа в пещеры.
Иремель был всегда притягателен для туристов. Об этом горном массиве рассказывают немало таинственных историй. Еще школьником, поднимаясь на эту вершину я слушал рассказы местного охотника о таинственном народе, живущем на горе, о миражах и загадочных поселениях, о том, что гора пускает на вершину только людей с чистыми помыслами... Нам довелось встретить отшельницу, которая приехала из Москвы и жила в избушке у подножия горы. Поднимаясь на гору Большой Иремель (1582), на одной из троп, можно увидеть легендарную Золотую Бабу, но это уже другая история…
Догадок и гипотез огромное количество. Приведу лишь некоторые.
Составитель "Толкового словаря основных мифологических персонажей и ритуальных понятий" Бус Кресень (А.И.Асов) делает предположение, что Алатырем мог считаться и Эльбрус, и Алтай.
Эльбрус именовался также - Бел-Алабыр, Белая гора. С Эльбруса стекает Белая река. Под Эльбрусом в древности был Белый город, в котором жили славяне из племени белогоров.
Естественным и историческим центром Чувашии является Алатырь. Он опекает не только Алатырский район, но и районы Мордовии, Нижегородской и Ульяновской областей.
В большом количестве источников Алатырь считается янтарем. Янтарь добывается в Балтийском море, поэтому в фольклоре встречается второе название – Алатырское море. Возможно, что и греческое слово "электрон" (янтарь) произошло от "алатырь".
Многие ученые считают, что Алатырь - это чудесный камень, который заложен Спасителем в основание Сионского храма. Этот камень принесли с Синая и положили на место алтаря. Возможно самая священная часть христианского храма – алтарь получила название от Алатыря-камня.
Немецкий ученый А.Олеарий в XVII веке, описывая путешествие в Московию, перессказывает предание о том, что Сварог волшебным молотом разбил Алатырь-камень на 9 частей, которые стали основой границ Московии. Эти осколки находились у девяти городов. Осколками Алатыря, которые сохранились до настоящего времени считаются: Киндяковский (Шутов) Камень в Дмитровском районе, Бож-Камень в Туле, Кремлевский Камень (Камень Велеса, Василия Темного) Боровицкого холма в Москве, Конь-Камень на реке Красивая Меча и Синий Камень (Синь-камень) у Плещеева озера в Переяславль-Залесском. Все эти камни были местами поклонения, сейчас о них сложено немало легенд. К этим камням ходили просить защиты от захватчиков, болезней и других бед. Считается, что «под тем камнем сокрыта сила могучая земли Русской, и силы той конца нет».
Уральские горы - Рипейские горы-Рифейские горы-Ирийские горы-Белые горы.
В исследованиях В.Демина, А.Асова и других можно найти подтверждение, что Рипейско-Ирийские горы – это горы Южного Урала, Алатырь-камень – гора Иремель, а истоки реки Ра – это истоки реки Белой, берущей свое начало на Иремеле и являющейся притоком Волги.
Наш край сочетает в себе славянскую, башкирскую, греческую мифологию, а также ведические знания. На территории Челябинской области есть камни-мегалиты, пирамиды, древние дольмены и страна городов – Аркаим. Возможно с Южного Урала началось распространение ариями ведических знаний.
Гора Иремель (по одному из вариантов перевода «Священная гора») — вторая по высоте вершина Южного Урала. Восхождение на Иремель – это настоящее приключение! Путешественники встретят на своем пути вековые лиственницы и горные реки, поднимутся на высокогорное плато горной тундры и преодолеют каменные реки – курумы. С высоты птичьего полета осмотрят горный массив Иремеля – иремельскую «подкову».
В иремельских краях из уст в уста передается легенда о народе, жившем в горах – древней чуди.
В стародавние времена в Иремельских горах жил чудной народ. Народ жил в мире со всеми другими народами и природой. Никому зла не желал. Чуди были прекрасными мастерами и тайну ремесла передавали из поколения в поколение.
Свою веру они оберегали от посторонних, а молились в ските у золотого камня - Алатыря. Бога считали единым и верили, что Он во всех живых существах. За это Бог помогал чуди во всех делах.
Прознали завистливые люди о сокровенных знаниях чуди, задумали недоброе дело и стали пробираться к Иремелевым горам. Донеслась об этом весть до чуди и пришли святые старейшины на совет к Алатырю. Долго совет шел, но не смогли старцы принять решение как своему народу сохранить веру и тайное знание. И обратились они с молитвой к Богу, чтобы наставил Он их на путь истинный. Засиял Алатырь-камень и лучом света показал дорогу в пещеры горного мира Иремеля.
Собрали старцы весь народ и ушли в пещеры, а вход завалили огромным камнем. Позже многие искали, но никто так и не нашел входа в пещеры.
Иремель был всегда притягателен для туристов. Об этом горном массиве рассказывают немало таинственных историй. Еще школьником, поднимаясь на эту вершину я слушал рассказы местного охотника о таинственном народе, живущем на горе, о миражах и загадочных поселениях, о том, что гора пускает на вершину только людей с чистыми помыслами... Нам довелось встретить отшельницу, которая приехала из Москвы и жила в избушке у подножия горы. Поднимаясь на гору Большой Иремель (1582), на одной из троп, можно увидеть легендарную Золотую Бабу, но это уже другая история…
Вид на Сукташ 1393 (слева) и Малый Иремель 1449 (справа).
Солнечный дождь на Большом Иремеле.
Ледяной цветок Большого Иремеля.
Вершина горы Большой Иремель (1582).
Вершина горы Большой Иремель 1582м. В разное время здесь устанавливали вышку, крест, флаги, столбы, каменные пирамиды. Со временем все эти рукотворные указатели на высшую точку горы разрушились или были сломаны. На скалах вершины прибито несколько памятных досок.
Туристы на вершине горы Большой Иремель пишут записки и оставляют для следующих восходителей.
Вид с вершины горы Большой Иремель на Тыгынские болота и хребет Аваляк.
Погода на вершине может поменяться за несколько минут. Облака мгновенно закрывают видимость.
Закат на горе Большой Иремель.
Родник под вершиной горы Большой Иремель (1582).
Вид с Большого Иремеля на гору Большой Шелом (1427) на хребте Зигальга.
Крест на вершине горы Большой Иремель поставили в 2005 году, потом кто-то его спилил.
Каменный маячок на склоне Большого Иремеля служит ориентиром для туристов.
Вершина горы Сукташ.
Вид с Большого Иремеля на гору Большой Нургуш (1406) - высшую точку Челябинской области.
Вид на гору Евлахта (1310м) хребта Зигальга.
Вид с Большого Иремеля на хребет Зигальга. Слева гора Поперечная (1389), справа гора Евлахта (1310).
Вид с Большого Иремеля на гору Сукташ (1393).
Стоянка "У зайца".
Вид на Большой Иремель от вершины Малого Иремеля (1449).
На базе Роза ветров в поселке Тюлюк.
Класс!
ОтветитьУдалитьспасибо
ОтветитьУдалитькруто!!!!!!!!!
ОтветитьУдалить