Координаты N 55° 8.007' E 61° 24.724'
Высочайший Указ Императора Александра III о строительстве железной дороги от Челябинска до Владивостока был издан в феврале 1891 года и всего через 3 месяца, в день своего рождения 19 мая, цесаревич Николай отсыпал первую тачку в основание Великого Сибирского рельсового пути, впоследствии названного Трансссибом и заложил первый камень в основание вокзала во Владивостоке.
В 1973 году в Челябинске был открыт Музей истории ЮУЖД, а 9 мая 2005 года состоялось открытие Музея истории подвижного состава ЮУЖД под открытым небом, экспонаты которого предлагаю посмотреть на фото.
Из приятного, посещение музея абсолютно бесплатно.
Из приятного, посещение музея абсолютно бесплатно.
У входа в музей под открытым небом установлена модель "пароходного дилижанса" братьев Черепановых. Это были первые паровозы построенные Мироном и Ефимом Черепановыми в России еще в 1833 году.
У музея железнодорожной техники им. Н.А.Акулинина в Новосибирске стоит похожая копия паровоза.
У музея железнодорожной техники им. Н.А.Акулинина в Новосибирске стоит похожая копия паровоза.
Музей истории Южно-Уральской железной дороги.
Перед Музеем истории ЮУЖД установлен памятник паровозу братьев Черепановых.
Перед входом в музей под открытым небом рядом установлены паровоз-танк 9П и танк Т-62, символизирующие единство тыла и фронта.
Паровоз П36-0182 установлен в память о воинах-железнодорожниках ковавших Победу в тылу и доблестно сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны. Это единственный в стране оставшийся на ходу паровоз такого типа.
|
Техника занимает путь №19, сейчас он называется "19 тупик". Экспозиция музея размещена на двух путях. На одном пути стоят паровозы, а на другом - электровозы. В коллекции представлены первые паровозы, современные электровозы, специальная техника, есть вагон-музей. Один из самых интересных экспонатов - электровоз фирмы "Савельяно" (Италия), подобные были закуплены в 30-х годах 20 века для Магнитогорского Металлургического комбмната.
Территория прибрана, везде очень чисто. Технику постоянно подкрашивают, поэтому все экспонаты смотрятся очень хорошо. В музее всегда много посетителей, в том числе школьников, по выходным это место очень популярно у свадеб.
Территория прибрана, везде очень чисто. Технику постоянно подкрашивают, поэтому все экспонаты смотрятся очень хорошо. В музее всегда много посетителей, в том числе школьников, по выходным это место очень популярно у свадеб.
Паровоз серии Эу700-55.
Паровоз серии Эр796-58.
Паровоз серии Л-0015.
Паровоз серии Л-3006.
Двухсекционный электровоз серии ВЛ22м 1790.
Двухсекционный электровоз серии ВЛ22м 1790.
Вагон-кухня.
Двухосный крытый вагон.
Двухосная цистерна.
Крытый двухосный грузовой вагон.
Двухосная платформа.
Пассажирский электровоз серии ЧС4-212.
На стенах развешаны большие старинные фотографии.
Пассажирский тепловоз ТЭП60-0851.
Путевая уборочная машина "ЗУБ" (разработана челябинским конструктором В.Х.Балашенко) предназначена для уборки с железнодорожного пути шлака и снега, льда, углубления междупутий, погрузки сплывов с откосов выемок и косогоров.
Путеподъемник.
Перед входом на территорию музея сооружена Стена боевой и трудовой славы героев-железнодорожников, на которой выгравированы имена 21 Героя Советского Союза и 16 Героев Социалистического Труда.
В Челябинске есть еще несколько памятников паровозам и они расположены недалеко от вокзала. Ниже предлагаю на них посмотреть.
Памятник паровозу у железнодорожного вокзала Челябинска.
Узкоколейный паровоз С 157-24 у локомотивного депо.
Этот паровоз был специально восстановлен в депо Челябинска и 4 мая 1920 года он повез в голодающую Москву состав с 27 тысячами пудов хлеба и благополучно прибыл на Казанский вокзал 8 мая. Челябинских делегатов встретил управляющий делами Совнаркома В.Д.Бонч-Бруевич, а позже они были представлены В.И.Ленину, который поблагодарил их за привезенный хлеб. Паровоз был возвращен в Челябинск в 1957 году с Амурской железной дороги. Паровоз «Красный коммунар» в апреле 1960 года был поставлен на вечное хранение около Дворца культуры железнодорожников в честь 90-летия со дня рождения Ленина.
Паровоз Еc-350 из серии грузовых паровозов, поставлявшихся на железные дороги Российской империи во время Первой мировой войны. Такие паровозы строились на заводах Северной Америки по чертежам русских инженеров.
В Челябинске есть еще один памятник, посвященный железнодорожной тематике. Памятник “На новый путь” был открыт 6 сентября 1986 года, он посвящен революционерам-железнодорожникам. Рабочий одной рукой переводит путевую стрелку, а другой сжимает развивающееся знамя. Памятник посвящен железнодорожникам, которые участвовали в революции 1905-1907 годов и в 1917 году освобождали Челябинск от белочехов и войск Колчака.
Комментариев нет :
Отправить комментарий