В пределах Челябинской области сосредоточена значительная доля полезных ископаемых Урала. Разведано более 300 промышленных месторождений руд черных и цветных металлов, химического сырья, угля, строительных материалов.
С 1907 года началась добыча угля в городе Коркино. В то время действовали лишь небольшие шахты. В 1932 году были обнаружены мощные пласты угля, которые находились почти на поверхности. В 1934 году стали добывать уголь на Коркинском разрезе №1. Тогда никто и не представлял, что через несколько десятков лет Коркинское месторождение станет крупнейшим угольным разрезом Европы. Сегодня оно превосходит знаменитые разработки угля в Кузбассе и Канско-Ачинске.
Разрез - это гигантская яма, чуть меньше 3 километров в диаметре. Эксплуатационная глубина разреза - около 600 метров. Нигде в мире больше не ведется добыча угля открытым способом с глубины 540 метров. Отвалы породы представляют из себя пологие горы, высотой около 100 метров и длиной около 30 км. Эту гряду хорошо видно с шоссе М35.
Дешевый способ добычи (примерно в семь раз ниже шахтного), позволяет рентабельно производить около 6 тысяч тонн угля ежедневно. В свои лучшие времена, в 70-е годы прошлого века разрез выдавал более 8 тысяч тонн угля в день. С таким объемом перевозок автомобильный транспорт справится не мог. На дне разреза можно увидеть "маленькие машинки": БелАЗы, экскаваторы и бульдозеры, а основную перевозку угля взял на себя железнодорожный транспорт, который по серпантину, неторопливо, с уступа на уступ, (высота каждой ступеньки этой гигантской лестницы около 20 метров) за 3 часа поднимает породу на поверхность и доставляет её на горнообогатительный комбинат. Парк разреза составляют около 30 электровозов, которые толкают вагоны перед собой.
Внизу ведутся взрывные работы. А самый большой взрыв, который был зафиксирован на всех сейсмических станциях мира, был произведен 16 июля 1936 года точно в полдень. В этот день население города Коркино было эвакуировано, а масса породы взлетела более чем на полукилометровую высоту. О сложности взрывных работ говорит тот факт, что работы по их подготовке велись около 6 месяцев.
Планировать экскурсию на разрез лучше в ясную ветреную погоду, чтобы постоянно висящий над ним смог не помешал осмотреть разрез и сделать фото. Оборудованная смотровая площадка находится недалеко от карьероуправления. Попасть на нее можно от остановки «Разрез», перейдя железную дорогу по мосту и выйдя прямо на край Коркинского разреза.
Комментариев нет :
Отправить комментарий